Двигатель | Д180, ЯМЗ-236; |
Эксплуатационная мощность | 180 - 190 л.с.; |
Эксплуатационная масса | 20030 - 21250 кг; |
Трансмиссия | гидромеханическая. |
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией, является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10).
Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер Б10М (Б-10М) может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина бульдозера Б10М оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Гидромеханическая передача обеспечивает:
Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:
обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу | ![]() |
имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса | ![]() |
упрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах,что снижает уровень вибрации. | ![]() |
с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами. | ![]() |
спроектированные по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза. | ![]() |
обеспечивают высокий ресурс работы и легкость замены. | ![]() |
из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами. | ![]() |
• Стеклопакеты | • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот» |
• Кабина с аварийным люком | • Солнцезащитная шторка в кабине |
• Опорные катки на подшипниках скольжения | • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром |
• Защита двигателя | • Защита трансмиссии |
• Башмак шириной 560 мм | • Передние буксирные крюки |
• Стояночный тормоз | • Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле) |
• Защита трансмиссии | • Сменные сегменты ведущего колеса |
• Противовандальные устройства | • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц |
• Комплект инструмента в сумке | • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами |
• Электросчетчик моточасов | • Указатель засоренности воздушного фильтра |
• Генератор переменного тока, 1 кВт | • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары) |
• Звуковой сигнал | • Прерывистый звуковой сигнал заднего хода |
• Розетка внешнего питания и пуска | • Проблесковый маяк |
• Тахометр и датчик скорости | • Заряженные аккумуляторные батареи |
При заказе бульдозера можно выбрать дополнительные опции:
- улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
- облегчающие обслуживание трактора;
- улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
- дополнительное оборудование ходовой системы.
Модель трактора | Т10М.0000 | Т10М.6000 |
Модель двигателя | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 |
Тип двигателя | 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л | 6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л |
Мощность, кВт/л.с. | 132/180 | 139,7/190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1250 | 1800 |
Размерность диаметр/ход, мм | 150/205 | 130/140 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Система пуска двигателя | Пусковой двигатель. Электростартерный |
Электростартерный |
Воздухоочиститель | Двухступенчатый: I - центробежная очистка; II - бумажные фильтрэлементы |
Техническая характеристика дизельного двигателя Д 180
Дизельные двигатели типа Д 180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.
Дизель Д 180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: | |
- длина | 1730 |
- ширина | 1190 |
- высота | 1730 |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
- первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
- вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 - 10 000 моточасов
Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска |
Д 180.100-6 | 132 (180) | 1250 | Электростартер |
Д 180.101-6 | 132 (180) | 1250 | Пусковой агрегат |
Д 180.120-6 | 103 (140) | 1070 | Электростартер |
Д 180.121-6 | 103 (140) | 1070 | Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак") или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером - розетка внешнего запуска.
Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:
С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизеля
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, об/мин | Система пуска | Назначение |
Д 180.000-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
Д 180.001-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.100-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
Д 180.120-4 | 103 (140) | 1070 | ||
Д 180.101-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.121-4 | 103 (140) | 1070 |
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач
Трансмиссия тракторов типа Т10М гидромеханическая или механическая. Трансмиссии отличаются применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии использована коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повысило КПД трансмиссии в целом и улучшило тяговые характеристики трактора. Усовершенствована система суфлирования гидротрансформатора. Улучшена конструкция коробки передач механической трансмиссии в части узлов верхнего и нижнего валов. Это полностью исключает случаи самопроизвольного выключений передач и диапазонов.
Применение в механизмах поворота тракторов типа Т10М металлокерамических дисков трения увеличило ресурс узла до 10000 мото-часов (!), а также период между регулировками.
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передача | I | II | III |
Передний ход | 0...3,61 | 0...6,40 | 0...10,09 |
Задний ход | 0...4,48 | 0...7,49 | 0...12,51 |
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число.....14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина бульдозера Б10М оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Гидромеханическая передача обеспечивает:
Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:
обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу | ![]() |
имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса | ![]() |
упрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах,что снижает уровень вибрации. | ![]() |
с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами. | ![]() |
спроектированные по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза. | ![]() |
обеспечивают высокий ресурс работы и легкость замены. | ![]() |
из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами. | ![]() |
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой. Гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром.
Ходовая часть нового трактора полностью унифицирована с предшественниками: | ||
![]() |
|
|
Применяемая гусеница с минимальным осевым зазором имеет повышенные на 7-10% ресурс. Ресурс такой гусеницы на 10-22% превышает ресурс "серийной" (в зависимости от грунта) | ![]() |
|
Возможна комплектация тракторов с сухим уплотненным шарниром и ведущими колесами с сегментами, а также опорными катками повышенной грузоподъемности (по заказу). | ||
![]() |
Ведущие колеса имеют повышенный ресурс в среднем на 20% за счет высоких механических свойств материала сегментов и закалки поверхности зубьев. При износе зубьев заменяются только сегменты без снятия гусеницы и тележки. | |
Новинкой является и цельнолитое дисковое натяжное колесо с механически обработанной беговой дорожкой. | ![]() |
Параметр | Б10М | Б10МБ |
Число опорных катков, шт | 6 | 7 |
Число поддерживающих катков, шт | 2 | 2 |
База трактора, мм | 2880 | 3225 |
Ширина гусеницы, мм | 500 | 900 |
Колея, мм | 1880 | 2282 |
Дорожный просвет, мм | 435 | 430 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа | 0,055 | 0,031 |
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л | 60 | 37 |
Топливный бак, л | 300 | |
Картер двигателя, л | 31 | 24 |
Трансмиссия, л | 90 | |
Бортовой редуктор, л (каждый) | 10 | |
Гидробак, л | 90 |
Гидросистема | раздельноагрегатная |
Гидронасос | шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. | |
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм | |
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): | |
- подъём отвала | 100*1250 |
- перекос отвала | 160*200 |
- рыхлитель | 160*450 |
Параметр | Б10М.0000 | Б10МБ.0020-1 | Б10М.6000 | Б10МБ.6020-1 |
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 | ||
Базовый трактор Т10М, кг | 15950 | 18070 | 15330 | 17450 |
Бульдозерно рыхлительный агрегат, кг | 20965 | - | 20345 | - |
Бульдозер и прицепное устройство, кг | 18870 | 21210 | 18250 | 20590 |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Обозначение | Размер, мм | |
Б10М | Б10МБ | |
А | 2880 | 3225 |
В | 4325 | 4670 |
С | 5552 | 5971 |
Е | 6720 | - |
Е1 | 5832 | 6251 |
К | 3250 макс | |
М | 280- прицепное устройство | |
Н | 1880 | 2280 |
О | 2480 | 2882 |
Р | 500 | 900 |
Т | 3140 | 3135 |
Х | 3055 | 3050 |
У | 900 |
Доступно в лизинг
Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайнее время
Возможно вас заинтересует: