Двигатель | Д180; |
Эксплуатационная мощность | 180 л.с.; |
Эксплуатационная масса | 20030 - 21250 кг; |
Трансмиссия | механическая. |
Бульдозер Б10М (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:
- применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40% и увеличить ресурс;
- вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия в гидроцилиндрах при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;
- применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек креп-ления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;
- изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю, особенно, в передней его части и облегчает техническое обслуживание;
- новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
эксплуатационная мощность двигателя Д180 кВт, (л.с.) | - 132 (180) |
исполнение ходовой системы по числу опорных катков, шт. | - 6 или 5 |
исполнение системы пуска двигателя | - электростартерная (ЭССП) - или пусковой двигатель П-23У |
применяемое прицепное устройство | - жесткое или маятниковое |
бульдозерное и рыхлительное оборудование | - из числа предусмотренных |
• Стеклопакеты | • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот» |
• Кабина с аварийным люком | • Солнцезащитная шторка в кабине |
• Опорные катки на подшипниках скольжения | • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром |
• Защита двигателя | • Сменные сегменты ведущего колеса |
• Башмак шириной 560 мм | • Передние буксирные крюки |
• Стояночный тормоз | • Заряженные аккумуляторные батареи |
• Противовандальные устройства | • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц |
• Комплект инструмента в сумке | • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами |
• Электросчетчик моточасов | • Указатель засоренности воздушного фильтра |
• Генератор переменного тока, 1 кВт | • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары) |
• Звуковой сигнал | • Прерывистый звуковой сигнал заднего хода |
• Розетка внешнего питания и пуска | • Проблесковый маяк |
• Приспособление под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя |
При заказе бульдозера можно выбрать дополнительные опции:
- улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
- облегчающие обслуживание трактора;
- улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
- дополнительное оборудование ходовой системы.
базового трактора Т10М.0100 Т10М.0110 |
|
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством |
18425 17705 |
трактора с бульдозерным типа Е и рыхлительным оборудованием типа Р |
20525 19905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) Т10М.0100 при массе 15570 кг Т10М.0110 при массе 14950 кг |
148,1 (15,1) 142,2 (14,5) |
Передача | Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч (при 1250 об./мин. коленвала двигателя) |
|
вперед (нормальн./ускорен.) |
назад | |
I | 2,58 / 3,07 | 3,01 |
II | 3,58 / 4,26 | 4,17 |
III | 5,19 / 6,19 | 5,06 |
IV | 8,74 / 10,38 | 10,20 |
Техническая характеристика дизельного двигателя Д 180
Дизельные двигатели типа Д 180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.
Дизель Д 180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: | |
- длина | 1730 |
- ширина | 1190 |
- высота | 1730 |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
- первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
- вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 - 10 000 моточасов
Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска |
Д 180.100-6 | 132 (180) | 1250 | Электростартер |
Д 180.101-6 | 132 (180) | 1250 | Пусковой агрегат |
Д 180.120-6 | 103 (140) | 1070 | Электростартер |
Д 180.121-6 | 103 (140) | 1070 | Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак") или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером - розетка внешнего запуска.
Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:
С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизеля
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, об/мин | Система пуска | Назначение |
Д 180.000-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
Д 180.001-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.100-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
Д 180.120-4 | 103 (140) | 1070 | ||
Д 180.101-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.121-4 | 103 (140) | 1070 |
Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота. Коробка передач приспособленна под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансмиссия тракторов типа Т10М гидромеханическая или механическая. Трансмиссии отличаются применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии использована коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повысило КПД трансмиссии в целом и улучшило тяговые характеристики трактора. Усовершенствована система суфлирования гидротрансформатора. Улучшена конструкция коробки передач механической трансмиссии в части узлов верхнего и нижнего валов. Это полностью исключает случаи самопроизвольного выключений передач и диапазонов.
Применение в механизмах поворота тракторов типа Т10М металлокерамических дисков трения увеличило ресурс узла до 10000 мото-часов (!), а также период между регулировками.
Количество опорных катков с каждой стороны, шт трактор Т10М.0100 трактор Т10М.0110 |
6 5 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа трактор Т10М.0100 трактор Т10М.0110 |
0,054 0,059 |
Ходовая часть нового трактора полностью унифицирована с предшественниками: | ||
![]() |
|
|
Применяемая гусеница с минимальным осевым зазором имеет повышенные на 7-10% ресурс. Ресурс такой гусеницы на 10-22% превышает ресурс "серийной" (в зависимости от грунта) | ![]() |
|
Возможна комплектация тракторов с сухим уплотненным шарниром и ведущими колесами с сегментами, а также опорными катками повышенной грузоподъемности (по заказу). | ||
![]() |
Ведущие колеса имеют повышенный ресурс в среднем на 20% за счет высоких механических свойств материала сегментов и закалки поверхности зубьев. При износе зубьев заменяются только сегменты без снятия гусеницы и тележки. | |
Новинкой является и цельнолитое дисковое натяжное колесо с механически обработанной беговой дорожкой. | ![]() |
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
Кабина стала жестче и герметичнее, "разделенное" переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного отопителя "Зенит 8000" |
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору |
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее и передние стекло кабины |
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей. Кабина стала жестче и герметичнее. «Разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации. По заказу кабина может быть оборудована аварийным люком в крыше, стеклопакетами для условий крайнего севера, «панорамными» стеклами обеспечивающими непревзойденный обзор. | ![]() |
|
![]() |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного отопителя XEROS 4000 позволяет поддерживать параметры микроклимата в кабине в самых разных условиях эксплуатации. | |
В кабинах тракторов "северного" исполнения с механической трансмиссией дополнительно устанавливается масляный отопитель. Тракторы, предназначенные для использования в условиях жаркого климата, могут быть оборудованы установкой кондиционера RIO 3000 (по заказу). |
![]() |
|
![]() |
Современное сиденье PILOT обеспечивает комфорт, великолепную виброизоляцию, снижает утомляемость и дарит ощущение спокойной уверенности. Сиденье отвечает требованиям европейских стандартов. | |
Новый «плоский» топливный бак увеличенной емкости:-на 20 л больше топлива, -лучший обзор. |
![]() |
|
![]() |
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS–FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины (по заказу). |
Максимальное давление, МПа | 18+2 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин. (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) |
180 |
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более | |
- для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием | 137 |
- для тракторов с бульдозерным оборудованием | 122 |
Жесткое или маятниковое прицепное устройство | |
Бульдозерное оборудование типов | - Е, В, Д, К |
Рыхлительное оборудование типов | - Н, Р |
Доступно в лизинг
Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайнее время
Возможно вас заинтересует: